Частное некоммерческое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 348"

Вы являетесь для ребенка главным примером поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ним и то же, что и он.
Малышу следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставляйте есть насильно. Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо». Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнет есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней.
Во время еды вовлекайте ребенка в неторопливый разговор. Почаще что-нибудь готовьте вместе.
Если ребенок слишком быстро заглатывает пищу, накладывайте ему в тарелку понемногу, но обязательно скажите малышу, что приготовили еды достаточно и можете дать ему добавки. Объясните ребенку, что пищу нужно жевать медленно, чтобы организм мог взять их хорошо прожеванной пищи больше полезных веществ, это помогает человеку расти высоким, красивым и сильным.
Ели ребенок ест слишком вяло, накладывайте в тарелку пищи понемногу, постепенно добавляя ее. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.
Если ребенок слишком привередлив в еде, для начала давайте ему новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь задать за столом спокойный благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное отношение к конкретной еде.

Предоставляйте детям больше возможностей баловаться и даже поощряйте их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, взрослым весело на них смотреть. Иногда сами предлагайте побаловаться, помогая детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешаешь и не портишь вещи.
Может оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьезных проблем в своей жизни.
Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.
Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребенок за «маской шута», что пытается заглушить таким поведением.
Если увидите, что ребенок спокоен и серьезен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит. Предложите ему нарисовать картинку, которую не увидит никто, кроме вас двоих.
Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твердо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьезным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».

- По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним
- Помочь разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру
- Развивать подражательность в действиях ребенка: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики»
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего
- Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ. Некоторые родители видят, ребенок не достаточно самостоятелен в группе (например, не приучен к горшку), они пугаются и перестают водить его в ДОУ. Это происходит от того, что они не готовы «оторвать ребенка от себя»
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий
Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, то есть четкое соблюдение режима.
К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул
- самостоятельно пить из чашки
- пользоваться ложкой
- активно участвовать в одевании, умывании
Ребенок справится с изменениями в его жизни! Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы: «мы по тебе соскучились», «нам хорошо с тобой».

В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослыми за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и полицейским-регулировщиком
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки, какие-либо предметы
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающие различные ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

- У ребенка появляется склонность воспринимать окружающий мир как заключающий в себе угрозу и опасность в большей степени, чем это есть на самом деле
- Это состояние создает угрозу психическому здоровью и способствует развитию психосоматических заболеваний
- У ребенка снижается самооценка и уверенность в себе
- Возникает неустойчивость поведения
- При ошибках появляется нервозность, раздражительность и свой неуспех объясняется внешними причинами
Тревожность неблагополучно влияет на состояние здоровья и любую деятельность ребенка!
Одной из важнейших причин повышенного уровня детской тревожности является нарушение детско-родительских отношений:
- излишняя опека (большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание, когда забота матери о ребенке состоит из одних предчувствий, опасений, тревог)
- отвержение, неприятие ребенка, особенно матерью (вызывает тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности в любви, ласке и защите)
- завышенные требования, с которыми ребенок не в силах справиться (желание взрослого воплотить собственные нереализованные мечты в своем ребенке или противоречивость требований взрослого)
- несформированность бытовых навыков (плохая приспособленность ребенка - неумение самостоятельно одеваться, есть, укладываться спать и т.д.)
- резкое изменение условий жизни (например, поступление в детский сад, школу)
Важно помнить:
У дошкольников тревожность еще не является устойчивой чертой характера. Зная о причинах появления детской тревоги, взрослые могут помочь своему ребенку справиться с этим состоянием.