Частное некоммерческое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 348"

  

 

Как помочь ребенку «дозреть» до школьной жизни?

 

В первую очередь  надо позаботиться о его здоровье, навыках самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Не настраивать ребенка только на успех, но и не запугивать неудачами. Неуспех, неудача, подчеркнутые взрослыми, рождают неуверенность, которая ведет к новым неудачам. Адаптация к школе – не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Необходимость специальных занятий определяется специалистом – педагогом-психологом и зависит от индивидуального развития ребенка.

 

Помните: ребенку прежде всего очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка!

 

 

 

Как реагировать взрослым на проявление кризиса 3-х лет?

 

- Взрослому не стоит вставать на позицию «кто кого». Это приведет только к усилению напряжения и, возможно, к истерике ребенка.
- Рекомендуем поддерживать и хвалить ребенка за старание и инициативность, и быть при этом искренним
- Не стоит бранить ребенка, обещая его наказать. Лучше научить его, как исправить ситуацию, или сделать это вместе с ним.
- Исправляя ошибки ребенка, нужно делать это тактично, чтобы недостаток выглядел бы исправимым.
- Можно позволить ребенку действовать самостоятельно, если это не опасно для его жизни и здоровья
- Не стоит добиваться подчинения ребенка любой ценой. Лучше отвлечь, уговорить его.

 

Кризис будет протекать остро только в том случае, если взрослые не захотят замечать изменений, происходящих в ребенке.

 

Общение с ребенком в период кризиса – это искусство. Главное – вовремя понять и помочь ребенку, потому что мы ему нужны как никогда. И даже если в этот момент он не такой мягкий и податливый, как бы нам хотелось, а иногда колючий и ершистый, лучшее, что можем сделать мы, взрослые, - принять его таким, какой он есть и … любить его!

 

 

 

Чем опасна тревожность у детей дошкольного возраста?

 

- У ребенка появляется склонность воспринимать окружающий мир как заключающий в себе угрозу и опасность в большей степени, чем это есть на самом деле
- Это состояние создает угрозу психическому здоровью и способствует развитию психосоматических заболеваний
- У ребенка снижается самооценка и уверенность в себе
- Возникает неустойчивость поведения
- При ошибках появляется нервозность, раздражительность и свой неуспех объясняется внешними причинами

 

Тревожность неблагополучно влияет на состояние здоровья и любую деятельность ребенка!

 

Одной из важнейших причин повышенного уровня детской тревожности является нарушение детско-родительских отношений:
- излишняя опека (большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание, когда забота матери о ребенке состоит из одних предчувствий, опасений, тревог)
- отвержение, неприятие ребенка, особенно матерью (вызывает тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности в любви, ласке и защите)
- завышенные требования, с которыми ребенок не в силах справиться (желание взрослого воплотить собственные нереализованные мечты в своем ребенке или противоречивость требований взрослого)
- несформированность бытовых навыков (плохая приспособленность ребенка - неумение самостоятельно одеваться, есть, укладываться спать и т.д.)
- резкое изменение условий жизни (например, поступление в детский сад, школу)

 

Важно помнить:

У дошкольников тревожность еще не является устойчивой чертой характера. Зная о причинах появления детской тревоги, взрослые могут помочь своему ребенку справиться с этим состоянием.

 

 

 

Как помочь своему ребенку в период адаптации?

 

- По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним
- Помочь разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру
- Развивать подражательность в действиях ребенка: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики»
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего
- Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ. Некоторые родители видят, ребенок не достаточно самостоятелен в группе (например,  не приучен к горшку), они пугаются и перестают водить его в ДОУ. Это происходит от того, что они не готовы «оторвать ребенка от себя»
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий

 

Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, то есть четкое соблюдение режима.

 

К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул
- самостоятельно пить из чашки
- пользоваться ложкой
- активно участвовать в одевании, умывании

 

Ребенок справится с изменениями в его жизни! Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы: «мы по тебе соскучились», «нам хорошо с тобой».

 

 

 

Как воспитать грамотного пешехода? С какого возраста начинать?

 

В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослыми за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и полицейским-регулировщиком
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки, какие-либо предметы

 

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.  Например, почему  в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх  перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающие различные ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

 

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример ч вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 

 

 

Необходимо ли изучение иностранного языка в дошкольном возрасте?

 

При обучении иностранным языкам в дошкольном возрасте ребенок имеет возможность расширить свою речемыслительную деятельность: чем большим количеством языков человек владеет, тем больше развиты его речемыслительные механизмы (например, кратковременная память, механизмы восприятия – зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и т.д.)
Обучение иностранным языкам предполагает социолингвистическую, предметную и тематическую, общекультурную и страноведческую направленности, которые в своей совокупности вносят огромный вклад в общее образование, воспитание и разностороннее развитие личности ребенка.

 

 

 

Каким должен быть детский игровой уголок в семье?

 

Игровой уголок будет изменяться вместе с ребенком по мере его взросления. Пусть в этом уголке будет спортивный уголок, который вначале вполне могут заменить предметы домашнего интерьера (диван, мягкие подушки, пуфики и т.д.), чтобы ребенок мог карабкаться на них, строить конструкции, осваивать их в игре. Чтобы ребенок мог выражать свои переживания, пробовать выстраивать отношения с другими людьми, важно создать вокруг ребенка пространство игрушек. Игрушки должны быть простыми, легкими, крепкими. Важно, чтобы ребенок мог сам, без дополнительной помощи пользоваться ими. Не выставляйте сразу все игрушки перед ребенком. Приберегите какие-то игрушки «на потом».
- Игрушечная мебель, кухонная утварь, множество мелких предметов для кукольного дома
- Кукольное семейство – мама, папа, дети (куклы тряпичные, бумажные, перчаточные и т.д.)
- Игрушки-животные
- Движущиеся игрушки (машины, самолеты, лодки и пр.)
- Конструкторы, кубики
- Игрушки для снятия агрессии: детская боксерская груша, деревянный или пластмассовый молоток, резиновые мячи, шумовые игрушки (барабаны, ксилофоны), светящиеся игрушки (фонарики, вспышки)
- Мольберт для рисования, краски, кисточки, цветные мелки, различные карандаши, цветная бумага, старые газеты, бумага для рисования.

 

Не забудьте, что часто обычные предметы (коробки, предметы домашнего обихода, веревочки, бумага, газеты и пр.) вызывают активный интерес у ребенка. С ними он фантазирует, сочиняет и моделирует. Очень часто самодельные игрушки ребенок любит больше всего, особенно если родители приняли участие в их изготовлении. Ведь в них воплотилась любовь родителей к нему!

 

 

 

Мой ребенок 2-х лет плохо говорит.

 

Если ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет общается с помощью лепетных слов и обрывков лепетных предложений, необходимо проконсультировать его у логопеда, проверить физиологический слух. С раннего детства нужны обучающие занятия, которые приносят положительный результат в формировании речи, нормального развития и дальнейшего успешного школьного обучения. В новом учебном году такие занятия будут проводить логопед и музыкальный руководитель как индивидуально, так и по подгруппам уже с детьми 2-х лет