В нашем детском саду прошла встреча с этим замечательным человеком. Татьяна Николаевна организовала чтение по ролям и вместе с ребятами весело и задорно разыграла сценки по произведениям своих книг.
МОЙ ГОРОД БУДУЩЕГО
А сегодня мы строили каждый свой город. Строительство - это не просто игра. Конструктивная деятельность способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования; развивает способность воспринимать свойства предметного мира; понимать существенные зависимости структуры предмета и его функции и создавать новые, оригинальные образы.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Наши дети сами придумывают проекты, выбирают материал, способы их выполнения и строят по ним. Ребенок – самое трудолюбивое и деятельное существо на свете. Он развивается в деятельности, его речь тоже развивается в деятельности. После завершения постройки дети разыгрывают, проживают свои конструкции в играх-драматизациях, в настольном и кукольном театре, сочиняют оригинальные истории и сказки на любую тему, опираясь на собственные образы воображения. Таким образом, дошкольники выполняют элементарную творческую деятельность – самостоятельное сочинение простейших сказок и историй. Ребенок постепенно переходит с позиции строителя на позицию рассказчика, владеющего средствами собственной передачи речевой активности. Занимая позицию рассказчика, дети овладевают образной, эмоциональной, описательной речью. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное – радоваться чужим успехам». Дети оценивают не только свои работы, но и стройки сверстников, радуются успехам своих друзей.
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У наших детей огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.
Башня Дружбы
Город - сад
Есть река - должен быть мост
Мост построен - можем переправляться
Навигатор в порядке - до места назначения доберемся!
Дворец готов - вселяйтесь!
Наш город построен!
СПЕКТАКЛЬ "ОГОРОДНЫЙ ПОДРАСТАЙ" ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "ЛИРА"
Мы живём в замечательном сибирском краю, и город наш Омск -красив и интересен. А красоту нашей природы показывает в своих стихах и сказках наш омский поэт Тимофей Максимович Белозёров. Большинство произведений Т.Белозерова посвящено сибирской природе, детству. В стране Детства невозможно без чуда. И поэт населяет свои книги добрыми и сказочными существами. Это Огородный Подрастай, Лесной Плакунчик, Дворовичок. Как и реальные герои, эти маленькие добрые колдуны занимаются простыми делами. Подрастай помогает овощам и плодам наливаться спелым соком; Плакунчик утешает ребят и зверят, которые попали в беду; Дворовичок наводит порядок на городских улицах.
А артисты творческого объединения "Лира" добавляют к чуду стихов чудо музыки. Они приобщают детей к миру музыки как к "искусству слышать", в котором решающее значение имеет выражение душевного состояния, важной мысли, впечатления. В этом особом мире растёт и обогащается душа ребёнка - надо ли говорить, какое значение это имеет для развития его личности?
Наши дети активно участвовали в образно-игровых сюжетных ситуациях, которые создавали артисты "Лиры", где роли не распределены заранее, а каждый участник ведёт себя и действует в соответствии с собственным пониманием этой роли. Получился великолепный театрально-музыкальный спектакль с участием взрослых исполнителей-музыкантов и наших детей.
КОНКУРС РИСУНКОВ И ФОТОГРАФИЙ О ГОРОДЕ
Пока солнышко спряталось за тучки, и ветер навевал прохладу, наши ребята трудились над своими новыми произведениями - рисовали свой город, свой дом. Все дети любят рисовать. В рисунках отражается их восприятие жизни - яркая фантазия рождает яркие образы.