Частное некоммерческое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 348"

 

 
СОДЕРЖАНИЕ
ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА

1. Анализ деятельности учреждения за 2019-2020 учебный год
2. Цели и задачи работы ДОУ на 2020 – 2021 учебный год
3. Нормативно – правовое обеспечение работы ЧНДОУ

4. Сотрудники, подлежащие аттестации на соответствие занимаемой должности
в 2020 – 2021 учебном году
5. Сотрудники, подлежащие аттестации на квалификационную категорию
в 2020– 2021 учебном году
6. Методическая работа с кадрами
7. Медико-педагогические совещания на 2020 – 2021 учебный год
8. План проверки и контроля на 2020 – 2021 учебный год
9. Производственные собрания в 2020 – 2021 учебном году
10. Административно-хозяйственная работа на 2020 – 2021 учебный год
11. Работа по адаптации детей в ЧНДОУ “Центр развития ребёнка — детский сад № 348»
в 2020 – 2021 учебном году
12. План взаимодействия ДОУ и школы
13. План работы с детьми на 2020 – 2021 учебный год в ЧН ДОУ
"Центр развития ребенка - детский сад № 348"
14. План работы с родителями 2020 – 2021 учебный год
15. Организационно-педагогическая работа
16. Инновационная деятельность ЧНДОУ
17. Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Годовой план ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348" составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
В 2020 – 2021 учебном году ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348" реализует Образовательную программу ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 348", разработанную педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости», образовательной программы дошкольного образования "Воспитание и обучение в детском саду" под ред. М. А. Васильевой; программы "Первые шаги" (Е.О. Смирнова, А.Н. Гализунова, С.Ю. Мещерякова); программы "Кроха" (Григорьева Г.Г. Кочетова Н.П., Груба Г.В.); программы «Малыш» (В. А. Петрова); программы «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова); программы «Предшкольная пора» (Виноградова Н.Ф.); программы «Раз — ступенька, два — ступенька…» (Петерсон Л.Г.); «Я считаю до пяти», «Я считаю до десяти» - Е.В.Колесникова.

1. Анализ деятельности учреждения за 2019-2020 учебный год
Приоритетное направление работы в ЧНДОУ «Центр развития ребёнка – дет-ский сад № 348»:
- забота о здоровье и обогащение физического и психического развития каждого воспитанника;
- содействие овладению ребёнком разными видами деятельности на уровне са-мостоятельности и творчества как формами и средствами всестороннего разви-тия и саморазвития дошкольника;
- приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.
В 2019 -2020 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие цели и задачи:

Цель:
• Обеспечение целостного развития личности ребенка и организация его комфортной жизнедеятельности в едином образовательном процессе, в ус-ловиях реализации программы инновационной деятельности. Построение работы в ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формиро-вания основ базовой культуры личности, всестороннего развития психи-ческих и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду-альными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном об-ществе.

Задачи:
1. Продолжать работать над развитием интеллектуальных способностей до-школьника через игровую деятельность.
• развивать все компоненты детской игры: обогащать тематику и виды игр, игровые действия сюжетов, умения устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители;
• создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать пред-ставления детей о мире, расширять круг интересов с помощью чтения дет-ской литературы, театральной деятельности, развивать воображение, творческие способности;
• формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, под-вижных, развивающих и др. играх;
• воспитывать доброжелательные, конструктивные взаимоотношения между детьми, обогащать способы игрового взаимоотношения.
2. Продолжать работу с семьей с помощью различных форм взаимодействия, информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка, вовлекать их в организацию игровой деятельности детей.
3. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представление о здоровом об-разе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, что отвечает требо-ваниям ФГОС дошкольного образования.
Для решения поставленных задач в дошкольном учреждении проводилась планомерная систематическая работа.
Анализ оздоровительной работы и медицинского обслуживания в 2019-2020 учебном году
Для успешного решения этой задачи мы использовали различные средства фи-зического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (физкультурные занятия и занятия на улице, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, массаж, физ. минутки, минутки «шало-сти», ритмическая гимнастика, спортивные соревнования и развлечения).
Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного про-цесса:
• Разработаны мероприятия по оздоровлению детей и снижению заболевае-мости;
• Учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей;
• Учитывались индивидуальные особенности детей при проведении занятий и режимных моментов.
• В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим.
Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:
В соответствии с требованиями приобретались медикаменты;
Вакцинация прививок в детском саду не проводится, но запланированы в детском саду, направлены и сделаны в условиях поликлиники:
Корь, паротит, краснуха – 11
АДС-М – 3
АКДС- 4
Полиомиелит – 8
Гепатит В – 1
Реакция Манту – 49
Клещевой энцефалит- 1
Направлены в туб. диспансер – 3
Грипп - 9

Зарегистрированы случаи:
-ветряной оспы -0
-острой кишечной инф.-0
-острый ротавирусный энтерит-1
-серозный менингит -0

Проведены обследования детей:
- на яйца глистов – 113
-осмотрено лор врачом -22
- неврологом -22
- офтальмологом -22
- психиатром -0
- стоматологом -23
- хирургом -22
- урологом -22
- гинекологом -7 девочек
- эндокринологом – 14 детей.

Детям подготовительной группы проведены общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, ЭКГ, ЭХО КГ, УЗИ органов брюшной полости, щитовидной железы, органов репродукции.
В целях повышения иммунитета воспитанников проводится:
-витаминизация третьих блюд – ежедневно
-введение в рацион в эпидем. период отвара шиповника, фитонцидотерапия
-профилактика дисбактериоза:
а) кисломолочные продукты-круглогодично
-оздоровительные мероприятия с группой ЧБД.
-оздоровительные мероприятия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- О² коктейль в холодный период года (2 курса по 10 дней)
-полоскание рта и горла отварами трав в холодный период года
Мероприятия:
 Проведены беседы с родителями по профилактике острых респираторных и вирусных инфекций, профилактика педикулеза;
 Выпуск статей в каждую группу:
1. Профилактика гельминтных инвазий
2. Ветряная оспа
3. Профилактика гриппа и ОРВИ
4. Клещевой энцефалит
5. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
6. Профилактика травматизма и оказание первой помощи.
7. Всё о прививках.
8. Профилактика чесотки.
9. Профилактика острых кишечных инфекций.
10. Что мы знаем о новой коронавирусной инфекции.
11. Как распознать стоматит.
12. Профилактика кариеса.
В течение года во всех возрастных группах, проведён два раза в год массаж центральных зон.
Отчёт по массажу за период с 01.08.2019 г. по 01.08.2020 г.
1 младшая группа
Дети, не получившие массаж вообще: 0 чел.
Дети, получившие I курс массажа: 9 чел.
Дети, получившие II курса массажа: 6 чел.
Всего 15 детей.
II младшая группа
Дети, не получившие массаж вообще: 5 чел.
Дети, получившие I курс массажа: 20 чел.
Дети, получившие II курса массажа: 4 чел.
Всего 24 детей.
Средняя группа
Дети, не получившие массаж вообще: 0 чел.
Дети, получившие I курс массажа: 10 чел.
Дети, получившие II курса массажа: 10 чел.
Всего 20 детей.
Старшая группа
Дети, не получившие массаж вообще: 0 чел.
Дети, получившие I курс массажа: 14 чел.
Дети, получившие полный курс массажа: 10 чел.
Всего 24 ребенка.
Подготовительная группа
Дети, не получившие массаж: 2 чел.
Дети, получившие I курс массажа: 19 чел.
Дети, получившие полный курс массажа: 2 чел.
Всего 22 ребенка.
Итог:
Количество выполненных процедур – 1310
Количество процедурных единиц - 3900
С уверенностью можно сказать, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. Для успешного решения поставленной задачи по приобщению детей к основам здорового образа жизни и укреплению здоровья детей мы использовали разные средства:
1. Регулярно проводятся утренние и бодрящие гимнастики после сна, а также закаливающие процедуры.
2. Организована система познавательных бесед о здоровье, спорте, ЗОЖ.
3. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: проводятся специальные упражнения, с использованием массажных ковриков, дорожек здоровья.
4. В течение года систематически организовывались и проводились спортив-ные досуги.
5. Так же педагоги и медицинские работники постоянно взаимодействовали с родителями по вопросам оздоровления детей с помощью наглядной ин-формации в группах и беседах.
С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2020-2021 учебном году необходимо:
1. Продолжать регулярно проводить физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиоло-гических мероприятий.
2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм пита-ния, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).
3. Продолжать проводить занятия лечебной физической культурой с часто бо-леющими детьми.


Анализ педагогической работы в 2019-2020 учебном году
В 2019-2020 году педагогический коллектив работал по примерной обра-зовательной программе, составленной на основе программы «Детский сад – дом радости» Н. М. Крыловой. С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парци-альные программы:
- «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М. А. Василье-вой;
- «По дороге к азбуке» Бунеев Р. Н.;
- «Для тех, кто любит математику» Моро М. И;
- «Кроха» Г. Г. Григорьевой;
- «Цветные ладошки» И. А. Лыковой;
- «Математические ступени» Е.В.Колесниковой.
Всего функционирует 5 возрастных групп, общая численность составляет 117 человек.
Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2019-2020 учебном году были: - забота о здоровье и обогащение физического и психиче-ского развития каждого воспитанника;
- содействие овладению ребёнком разными видами деятельности на уровне са-мостоятельности и творчества как формами и средствами всестороннего разви-тия и саморазвития дошкольника;
- приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.
-формирование развития всех видов детской игры, умения следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих и других играх.
Для реализации этих направлений были намечены и проведены педагоги-ческие советы:
1-й – «Установочный»;
2-й - «Развитие познавательного интереса у дошкольников»;
3-й – «Обсуждение результатов самообследования за 2019 год»;
4-й – Итоговый.
Так же были проведены семинары, консультации по темам и задачам го-дового плана, темам самообразования и открытые просмотры.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
-психологическое просвещение (формирование у взрослых всех категорий по-требности в психологических знаниях и их применении);
-психологическая профилактика (предупреждение возможных осложнений в психическом развитии детей, разработка рекомендаций);
-психологическая диагностика (своевременная информация об индивидуально-психологических особенностях детей);
-развивающая и психокоррекционная работа (в том числе разработка, апробация коррекционно-развивающих программ);
-психологическое консультирование (консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания, родителей по запросам и темам сопровождения). Работа велась с тремя категориями участников образовательного процесса:
-работа с детьми,
-работа с педагогами,
-работа с родителями.
Анализируя работу за учебный год, можно сделать вывод, что задачи были вы-браны актуально, работа по их реализации дала положительный результат. Об этом свидетельствуют показатели диагностических исследований детей, отзывы родителей, благоприятная эмоциональная атмосфера в группах.
Работа по запросам участников образовательного процесса позволяет реагиро-вать на проблему в экстренном режиме и решать ее в короткие сроки. Такая работа является профилактикой неврозов, депрессий у детей, позволяет оказать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, имеющими особенности поведения и здоро-вья.
Отмечается положительная динамика в отношении родителей к мероприятиям с участием педагога-психолога, повышение их заинтересованности во взаимодействии и сотрудничестве.
Общие итоги реализации психологического сопровождения участников об-разовательного процесса.
По итогам реализации психологического сопровождения детей можно отметить следующее:
В период адаптации велось наблюдение за включением в среду каждого ребенка. Результаты наблюдений показали, что у большинства детей адаптация прошла успешно.
В подготовительной к школе группе целью диагностической работы было опре-деление уровня сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности. Итоговая диагностика выявила положительную динамику в развитии позна-вательных процессов у детей, повышение уровня мотивационной готовности к школе, снижение уровня тревожности.
В течение учебного года за практической и методической помощью обращались родители и сотрудники детского сада. По запросу родителей проведено 11 инди-видуальных консультаций по разным проблемам.
Психологическое сопровождение способствовало выявлению детей с трудно-стями адаптации в детском коллективе и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи.
По первому направлению – «ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТЬ» работа велась в следующем формате:
Формирование психологической культуры педагогов детского сада в условиях реализации ФГОС ДО:
- формирование потребности у педагогов в самопознании, саморазвитии и само-совершенствовании по вопросам ФГОС ДО (беседы, рекомендации);
- создание предпосылок к овладению педагогами системно-деятельностным подходом (непосредственное включение в педагогический процесс, практическая помощь);
- Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам совершенство-вания учебно-воспитательного процесса;
- Взаимодействие с педагогами по выявлению у детей проблем психологиче-ского характера с целью оказания помощи.
В следующем учебном году необходимо включить в план работы педагога - психолога проведение консультаций, практических занятий, лекций для педагогов, индивидуальное проведение диагностических мероприятий с целью приобретения знаний и информации по вопросам личностного роста, созданию комфортной психологической атмосферы в педагогическом коллективе, повышения психологиче-ской компетентности и профилактики профессионального выгорания.
По второму направлению – «ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» проведена следующая работа:
Изучение особенностей адаптации вновь прибывших детей. Всего исследовано 36 воспитанников. По результатам качественного анализа прохождения адапта-ции выявлено следующее:
Группа Кол-во
детей в
группе Тяжелая
степень
адаптации Средняя
степень
адаптации Легкая
степень
адаптации Кол-во детей,
находящихся
в процессе
адаптации
1 младшая гр. 18 1(7%) 5 (27%) 12(66%) 0 (0%)
2 младшая гр. 9 0 (0%) 4(44,5%) 5(55,5%) 0 (0%)
Средняя 5 0 (0%) 1 (20%) 4(80%) 0 (0%)
Старшая 4 0 (0%) 0 (0%) 4 (100%) 0 (0%)
Всего: 36 1(3%) 10(28%) 25 (70%) 0(0 %)

Опираясь на результаты адаптации детей к условиям детского сада, было выяв-лено, что
25 воспитанников (70%) имеют легкую степень адаптации. У этих детей отмеча-ются следующие поведенческие реакции: дети хорошо идут на контакт как с детьми, так и со взрослыми, сон и аппетит в пределах нормы.
10 детей (28 %) детей - имеют среднюю степень адаптации. При наблюдении за такими детьми было выявлено, что дети с трудом расстаются с мамой, немного плачут после разлуки, общаются со сверстниками и воспитателями, адекватно реагируют на замечания, придерживаются правил и распорядка.
1 ребёнок (3%) имеют тяжёлую степень адаптации. Такие дети отказываются за-ходить в группу и раздевальное помещение, показывали нежелание контактировать со взрослыми и сверстниками, долгое время плакали, отказывались от еды, ложиться в постель.
Исходя из данных анализа, можно сделать следующие выводы:
Адаптация воспитанников раннего возраста к условиям детского сада является успешной. Важными факторами успешной адаптации являются:
а) Качественная работа педагогов, способствующая эмоциональному сближению с детьми и ликвидации психологических барьеров у ребенка.
б) Помощь родителей, их заинтересованность в успешности процесса адаптации, стремление к сотрудничеству.
в) Психологическое сопровождение адаптационного процесса.
С целью улучшения адаптации в работе с детьми применялись следующие мето-ды:
- принятие переживаний ребенка (обнимание, мягкое уговаривание);
- переключение внимание ребенка на игрушку, игру, или необходимое действие, связанное с гигиеническими действиями и т.п.;
- активное вовлечение ребенка в игру, в совместную деятельность детей;
- использование игровых приемов.
Определение уровня психологической готовности к школьному обучению
С этой целью были проведены стартовая и итоговая диагностика готовности де-тей подготовительных к школе групп к обучению в школе (20 детей). Исследуемая функция: мелкая моторика руки, умение слушать инструкцию, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, особенности развития внимания, памяти, работоспособность, мотивационная готовность детей к школе.
Таблица. Сравнительный анализ определения уровня психологической готовно-сти к школе
Уровень готовности воспитанников к обу-чению в % Стартовая диагностика Итоговая
диагностика
Высокий уровень 11 (50%) 16(72%)
Средний 11(50%) 6(28%)
Низкий - -
Таким образом, сравнительный анализ результатов стартовой и итоговой диаг-ностики у обследованных детей выявил повышение уровня готовности к школе.
Уровень самооценки изменился с низкой и неадекватно завышенной до адекват-ной у 3 человек. Повысился уровень мотивационной готовности к школе у 5 человек.
Итоговая диагностика показала, что снизилась тревожность детей, связанная с предстоящим обучением в школе, а, следовательно, снизилась вероятность развития «школьной тревожности» у будущих первоклассников. В ходе образовательного процесса, на занятиях у педагога-психолога, а также в ходе непрерывной образова-тельной деятельности по формированию элементарных математических представле-ний, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, дети развивали познава-тельные процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Интенсивно накапливалась и запоминалась познавательная информация, что стиму-лировало развитие мыслительных операций классификации, обобщения, установления причинно-следственных связей. Это способствовало осознанию собственных познавательных способностей и возможности многому научиться, а также повышению собственной самооценки.
По результатам стартовой и итоговой психолого-педагогической диагностики актуального развития, а также по результатам наблюдения за адаптацией детей разработаны и даны рекомендации воспитателям по осуществлению индивидуального подхода к детям и по формированию у воспитанников познавательных способностей.
По третьему направлению «ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». В течение года велась работа по запросу. Наиболее часто встречаемые проблемы: поведенческие, личностная тревожность, детские страхи.
Индивидуальные занятия посещали 5 детей. Занятия проводились по программе, направленной на развитие когнитивных структур дошкольника, и были направлены на развитие познавательных процессов, снижения тревожности, агрессивности, улучшение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
По результатам коррекционно-развивающей работы наблюдается положительная динамика развития познавательной и эмоционально-волевой сферы.
По четвертому направлению – «ПРОСВЕЩЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ» проведена следующая работа:
Работа с родителями:
Выступление на групповых родительских собраниях.
Индивидуальное консультирование родителей по запросам (4 консультации).
Консультирование родителей в форме печатных консультаций в группах (еже-месячно менялась информация в уголке психолога во всех возрастных группах).
В целом, все запланированные мероприятия по этому разделу были реализованы.
Таким образом, опираясь на анализ, можно сделать вывод о том, что наиболее актуальными направлениями деятельности педагога - психолога в следующем учебном году остаются следующие задачи:
Осуществление работы по изучению и развитию когнитивно-эмоциональной сферы детей через скрининговую диагностику и профилактическую деятельность.
Продолжение работы по подготовке детей к школе. Разработка рекомендаций по индивидуальному подходу в воспитании и обучении, коррекция выявленных проблем.
Оказание помощи детям в период адаптации, проведение профилактической ра-боты с детьми раннего возраста для обеспечения быстрого и легкого перехода к новым условиям жизнедеятельности.
Продолжение работы с родителями по коррекции родительско - детских отно-шений, с использованием различных форм организации взаимодействия (кон-сультирование, тренинги, деловые игры и пр.
Работа над темой самообразования «Методы коррекции психического развития ребенка».
Анализ работы логопункта за 2018-2019 учебный год
В течение года на логопункте занималось 49 детей, имеющие:
ОНР – 5детей;
ФНР -10 детей;
ФФНР – 34 ребёнка.
К концу учебного года:
- с чистой речью – 22 ребенка;
- со значительными улучшениями – 27 детей;
- с незначительными улучшениями – нет.
Дети, оставшиеся на повторный курс:
1. Даркаева Анна – ФФНР, дислалия
2. Затуринский Савва – ФФНР, дизартрия
3. Запорожец Мария, ОНР 4 ур., дислалия
4. Раздымаха Панкрат – ФФРР, орг.дислалия
5. Кривошеева Дарья – ФФНР, дизартрия
6. Филатов Михаил – ФФНР, дизартрия
7. Филатова Мария – ФФНР, дизартрия
8. Сазанова Маруся – ФФНР, дислалия
9. Корнюшин Максим – ФФНР, дизартрия
10. Шишлов Дмитрий – ФНР, дислалия
11. Сергеева Стелла – ФФНР, дислалия
12. Жабская Василиса – ФФНР, дизартиря
13. Яковлева Виктория – ФНР, дислалия
14. Власов Марсель – ОНР 4 ур., дизартрия
15. Названов Илья – ФФНР, орг.дислалия
16. Шмачилина Юлия – ФФНР, 3 ур., дизартрия
17. Кузнецова Анастасия – ОНР 3 ур., дизартрия
18. Сиворакшин Тимур – ФФНР, дизартрия.
Рекомендовано:
Консультация ортодонта
1. Корнюшин Максим
2. Кривошеева Дарья
3. Названов Илья
Консультация невролога:
1. Власов Яромир
2. Кузнецова Анастасия
Мониторинг подготовительной группы прилагается.
Особое внимание уделялось адаптации детей I младшей группы. Педагогом - психологом, старшим воспитателем, медицинским персоналом, воспитателями проводилась планомерная работа с детьми и родителями группы раннего возраста. В период адаптации велось наблюдение за включением в среду каждого ребенка из 1 младшей и 2 младшей групп. Результаты наблюдений показали, что адаптация прошла успешно у большинства детей.
Правильная речь – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения, поскольку письменная речь формируется на основе устной. Основная цель занятий по обучению грамоте – работа над звуковой культурой речи (слоговой анализ слов), работа по развитию речи (ответы на вопросы, диалогическая речь, составление предложений, ос-мысленное чтение), лексическая работа, работа над развитием грамматического строя речи.
В течение учебного года дети подготовительной группы овладели звуко-вым анализом состава слогов и слов, выявлением различия в звуковом (слого-вом) составе двух слов, дифференциации понятий: звук - буква, гласный - со-гласный; твердый - мягкий; звонкий - глухой; научились определять какие со-гласные не имеют пары по «звонкости - глухости», «твердости - мягкости». Дети овладели чтением и пересказом текста. Пересказ прочитанного текста: высокий уровень- 17 человек, средний уровень - 4 человек.
От 20 до 35 слов в минуту читает-13 детей, выше нормы - 7 человек.
Анализ детских рассказов в подготовительной группе показал, что все дети принимали участие в составлении рассказов всех видов, их количество от 4 до 9 (записаны в тетрадях). Дети использовали разные типы предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые), образные выражения, эпитеты, срав-нения, разные прилагательные, словообразования. Количество предложений в рассказе от 12 до 26-ти. Виды рассказов: придумывание сказки, описательный рассказ, рассказ по картине, рассказ из личного опыта, пересказ от лица героя.
В старшей группе проводились занятия по обучению грамоте, на которых дети знакомились со звуковым анализом слова. К концу учебного года многие дети читали по слогам.
В старшей группе было записано разных видов рассказов у 23 детей. Количество рассказов от 4 до 8. Дети используют в основном простые предложения от 2 до 6, сложные предложения – от 2 до 7. В начале года в рассказах были лишь при-лагательные и редко использовались образные выражения. К концу года в рас-сказах появились сравнения, словообразования. Последовательность составления рассказов соблюдается.
В средней группе записано разное количество рассказов от 4 до 11 у 19 де-тей. В составлении рассказов дети используют в основном простые предложения, но к концу года в речи появились сложно - сочиненные и сложно-подчиненные предложения. У некоторых детей записано мало рассказов, так как они редко посещали детский сад. Виды рассказов: пересказы, описательные рассказы, рассказы по картине, из личного опыта.
Во второй младшей группе записано от 1 до 8 рассказов, предложения в сновном простые. Дети соблюдают последовательность изложения, используют прилагательные.
В дальнейшей работе по развитию связной речи важно активизировать работу по использованию эпитетов и сравнений в рассказах. Использовать художественную литературу, стихи детских писателей при наблюдениях на прогулках, использовать образные выражения в повседневной деятельности.
Анализ выполнения программы «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой
Педагоги участвовали в методической работе учреждения: готовили сооб-щения к педсоветам, выступали на семинарах, проводили открытые просмотры НОД. Дети детского сада участвовали в интеллектуальных конкурсах «Мечтай! Исследуй! Размышляй! (ОмГПУ). Родители принимали активное участие в ме-роприятиях детского сада: на празднике «День защитника Отечества», в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку, кормушку для птиц, посещали групповые собрания и консультации. Логопед, педагог-психолог, врач проводили консуль-тации, обновляли стенды с наглядной информацией для родителей. В группах оформлялись фотовыставки по разным темам: «Моя семья», «Как я отдыхаю», «Мои друзья», «Моё любимое занятие», «Праздники в детском саду» и др. На сайте детского сада постоянно обновляется информация о праздниках, конкурсах, выставках, награждениях. Во всех возрастных группах проведены родительские собрания, в начале учебного года организационные, в конце года - итоговые. Традиционные спортивные праздники и соревнования стали популярными среди родителей.
Учреждение сотрудничает с театром кукол «Арлекин», «Пятым театром», «Омской филармонией», детским коллективом ДШИ №2, творческой группой «Артель», были проведены спектакли, концерты, развлечения, праздники в те-чение года.
Приобретены игрушки и пособия для игровой и учебной деятельно-сти, канцелярские товары для обеспечения образовательной деятельности. По-полнилась материально-техническая база учреждения: магнитофон, игровая база в первой младшей группе.
Три педагога повысили профессиональную квалификацию на курсах Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» (II младшая группа, музыкальный руко-водитель).
В I младшей группе воспитатели вручили портфолио творческих работ де-тей родителям. В 2019-2020 учебном году дети старшей и подготовительной групп обучались английскому языку, занимались в секции тенниса, вокала, футбола и шахмат.
На 2020-2021 учебный год планируется продолжение работы по интеллектуаль-ному развитию детей, активизации познавательных процессов, обучение и вос-питание с учётом гендерных различий, необходимо продолжать активное вклю-чение родителей в жизнь детского сада через различные формы взаимодействия: развлечения, праздники, встречи.
Отчет о работе педагогов в период самоизоляции (с 30 марта по 29 мая 2020 года)
Дистанционная работа педагогов с детьми началась с 6 апреля 2020г.
В период с 6 апреля по 29 мая деятельность ЧНДОУ «ЦРР-Д\С №348» была приостановлена в соответствии:
* С Указом Президента Российской Федерации от 25.03 2020 №206 « Об объяв-лении в Российской Федерации нерабочими днями»;
* Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 « О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на тер-ритории Российской Федерации в связи с распространением новой коронави-русной инфекции (covld-19)»;
* Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
* Распоряжение губернатора Омской области от 26.03. 2020 года № 19-р "О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области"
* Постановление губернатора Омской области от 11 мая 2020 №54-р «О внесе-нии изменений в распоряжение губернатора Омской области от 26.03.2020 №19-р»

Основные цели и задачи педагогов в оказании помощи родителям детского са-да, в дистанционной работе с детьми в период самоизоляции:
-способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в отношении своих детей;
-использовать возможность дистанционного общения с родителями воспитан-ников, как способ налаживания тесного взаимодействия;
-настраивать детей на желание заниматься развивающими играми и заданиями вне детского сада.
В период самоизоляции педагогами дополнительного образования и воспита-телями ДОУ были даны рекомендации родителям по занимательной деятельно-сти с детьми. Ежедневно воспитатели и педагоги дополнительного образования выкладывали в свои группы видео разработанного ими занятия или давали ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастер-классы, ко-торые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого.
Дистанционные занятия с детьми воспитатели и специалисты детского сада проводили с учетом требований СанПин 2.4.1.3049-13 (п.4.20). Продолжитель-ность занятия для младших дошкольников 10 мин и не более 15 мин для детей старшего возраста (СанПин 2.2.2/2.4.1340-03).
С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников, повы-сить качество дистанционных занятий с детьми воспитатели и специалисты ис-пользовали разные ресурсы: чаты в мессенджерах Skype, WatsApp, RAR (в каждой возрастной группе).
В ходе дистанционной работы педагоги организовали разные формы взаи-модействия с родителями:
* тематические видео консультации,
* видео занятия,
* видео мастер – классы.
В рамках дистанционной работы с детьми педагоги и специалисты органи-зовали различные виды деятельности:
* игровую деятельность,
* чтение художественной литературы,
* экспериментирование,
* изобразительную деятельность (рисование традиционное и нетрадиционное), лепка, аппликация,
* ручной труд, работа с природным материалом,
* конструирование,
* музыкальную деятельность,
* двигательную деятельность (утренняя гимнастика, танцевальный флешмоб).

В течение всего периода работы педагоги обеспечивали обратную связь с ро-дителями. По результатам видео занятий и тематических мероприятий, в кото-рых участвовали дети и родители, педагоги оформляли видео и фотоотчеты.

2. Цели и задачи работы ДОУ на 2020 – 2021 учебный год
В связи с введением режима самоизоляции из-за пандемии по коронавирусной инфекции итоговая диагностика не была проведена. На основании того, что провести работу в полном объеме не было возможности, цели и задачи учреждения на 2020– 2021 учебный год определены на основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за предыдущий 2018-2019 учебный год:

Цель:

обеспечение целостного развития личности ребенка и организация его комфортной жизнедеятельности в едином образовательном пространстве, в условиях реализации программы инновационной деятельности. Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные задачи:

1. Продолжать работать над развитием интеллектуальных способностей до-школьников через познавательно-исследовательскую деятельность.

- использовать инновационные формы, методы работы по формированию интеллектуальной личности дошкольников, через организацию детского экс-периментирования;
- обогащать предметно-развивающую среду для организации познавательно-исследовательской деятельности.

2. Совершенствовать работу, направленную на обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Тем самым, осуществляя всестороннее развитие дошкольника в триаде – семья-педагог-ребёнок.

3. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов через использование информационно-коммуникативных техно-логий и проектной технологии, как средства повышения качества образо-вания в ДОУ.
3. Нормативно – правовое обеспечение работы ЧНДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №348»

- Декларация прав ребенка, 20 ноября 1959 г.
- Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года.
- Конституция Российской Федерации.
- Семейный кодекс РФ.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в редакции от 17.12.2009 г. с изменениями от 21.07.2011г. № 252-ФЗ).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550.
- Правовые акты регионального и муниципального уровней.
- Устав дошкольного образовательного учреждения ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348".
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348"
- Образовательная программа ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348"
- Локальные нормативные акты ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348"

4. Повышение квалификации

№ п/п Ф.И.О. Должность
1. Григорьева И.А. старший воспитатель
2. Сартисон Ю.В. воспитатель
3. Янке М.В. учитель физкультуры
4. Ткаченко А.Н. воспитатель
5. Камеева Н.А. воспитатель

5.Сотрудники, подлежащие аттестации на квалификационную категорию в 2020-2021 учебном году

№ п/п Ф.И.О. Должность
1. Названова М.М. Педагог-психолог
2. Безрук О.С. Воспитатель
3. Камеева Н. А. Воспитатель
4. Янке М.В. Учитель физкультуры
5. Мунзафарова Ф. М. Воспитатель
6. Никитина О. А. Воспитатель
7. Салдина Е. В. Воспитатель
8. Сартисон Ю. В. Воспитатель
9. Тарасова О. В. Педагог дополнительного образования
10. Щетинкина Н. В. Музыкальный руководитель
11. Филатова И. Н. Воспитатель
12. Храмцова О. В. Учитель
13. Дмитриенко Л.П. Учитель-логопед
14. Климова О.Е. Воспитатель
15. Исаева М.В. Воспитатель
16. Гребень Е.Ю. Педагог дополнительного образования
6. Методическая работа с кадрами

№ Содержание работы Форма Ответственные Месяц
1 Установочный
Тема: «Основные направления деятельности ДОУ на 2020/21 учебный год»
1. Анализ летней оздоровительной работы.
2. Принятие годового плана на 2020/21 учебный год; расписания НОД; режима дня, графика работы специалистов.
3. Отчёт о готовности групп к новому учебному году. Педагогический совет Старший воспитатель, врач, воспита-
тели, зам.управляющего август
2 Тематический
Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Педагогический совет
Деловая игра Старший воспитатель, педагоги доп. образования, воспитатели Ноябрь
3 Тематический
Тема: «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» Педагогический совет
Старший воспитатель, воспитатели Фев
раль
4 Итоговый
Тема: «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущий год».
1. Анализ работы по образовательным программам;
2. Отчёт работы специалистов;
3. Перспективы работы в будущем учебном году;
4. Задачи летнего оздоровительного сезона. Педагогический совет Старший воспитатель, педагоги доп.образов.,
врач, воспита-тели май

7. Медико-педагогические совещания на 2020-2021 учебный год

№ Тематика и содержание Сроки ответственный
1 Совещание октябрь Ст.воспитатель, врач,
педагог-психолог,
зам.управляющего
Состояние здоровья и планы профилактической работы с вновь поступившими детьми. Ст.воспитатель, врач,
педагог-психолог,
зам.управляющего
Адаптация детей Воспит 1 мл.гр.
Педагог-психолог
Динамика нервно-психологического развития Врач, педагог-психолог
2 Совещание январь Воспитатели 1 и 2мл.гр.
Педагог-психолог,
ст.воспитатель

Характеристика адаптационного периода в 1 и 2 младших группах Воспитатели 1 и 2мл.гр.
Педагог-психолог,
ст.воспитатель
Особенности нервно-психического развития детей 1 мл.группы февраль Педагог-психолог,врач
Сенсорное развитие. Игры по развитию сенсорики Учитель-логопед

3 Совещание март Воспитатели 1 и 2 мл.гр.
Педагог-психолог, врач,логопед, ст.воспитатель
Особенности нервно-психического развития детей 1 мл.группы Воспит 1 мл.гр.
Педагог-психолог
Состояние здоровья детей 1 и 2 мл.группы Воспитатели 1 и 2мл.гр.
Педагог-психолог,
ст.воспитатель


8.План проверок и контроля на 2020-2021 учебный год

Предупредительный контроль

NN Содержание контроля Сроки Ответственный
1 Проведение диагностики, подготовка к ПМП консилиуму сентябрь Д., Ст. в
2 Организация двигательной активности октябрь Ст.в. Ст.м.
3 Работа пищеблока ноябрь Д, Ст.м.
4 Работа младших воспитателей (помощь в подготовке к занятиям, сбор детей на про-гулку) декабрь Д, Ст.в.
5 Реализация ООП январь Д., Ст. в.
6 Подготовка к музыкальным и спортивным развлечениям и досугам в тече-ние года Д.,
Ст. в.
7 Организация продуктивной деятельности март Ст.в.
8 Утренний прием детей апрель Ст. в.
9 Подготовка ДОУ к работе в летний период май Д., Зам. по ахр

Персональный контроль

NN Содержание контроля Сроки Ответственный
1 Изучение деятельности воспитателя в связи с аттестацией сентябрь Ст. в.
2 Изучение деятельности педагога доп. образования в связи с аттестацией октябрь Ст. в.
3 Изучение деятельности педагога (учи-теля) в связи с аттестацией ноябрь Ст. в.

Оперативный контроль

№ наименование ответственный за контроль
периодичность
1 Санитарное состояние групп Д., Ст. в., Ст. м. еженедельно
2 Охрана жизни здоровья детей Ст. в., ОТ ежеквартально
3 Анализ травматизма В, ОТ ежеквартально
4 Анализ заболеваемости В 2 раза в год
5 Выполнение режима прогулок Ст. в., Ст. м. ежемесячно
6 Утренняя гимнастика Ст. в., Ст. м. ежемесячно
7 К/г навыки при питании Ст. в., Ст. м. ежедневно
8 К/г навыки при одевании и раздевании Ст. в., ежедневно
9 К/г навыки при умывании Ст. в., Ст. м. ежедневно
10 Режим проветривания Ст.м. ежедневно
11 Проведение закаливающих процедур В, Ст. м. ежедневно
12 Проведение развлечений Д., Ст. в. ежеквартально
13 Содержание уголков по программе Ст. в. ежегодно
14 Оформление материала для родителей М ежемесячно
15 Родительские собрания Д, Ст. в. ежеквартально
16 Дежурство в группах Ст. в. ежемесячно
17 Мытье игрушек В, Ст. м. ежедневно
18 Подготовка воспитателей и специалистов к занятиям Ст. в. ежедневно
19 Карты индивидуального развития детей Ст. в. ежеквартально
20 Индивидуальная работа с детьми Ст. в. ежемесячно
21 Табель посещаемости Ст. м ежемесячно
22 Документация по самообразованию Ст. в. 2 раза в год
23 Материалы мониторинга Ст. в. 2 раза в год

Тематический контроль

№ Наименование ответственный срок
1 Подготовка ДОУ к учебному году Д, Ст. в., ОТ сентябрь
2 Оценка здоровьесберегающей среды Ст. в., В апрель
3 Развитие познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС. Ст.в., педагог-психолог январь

Фронтальная проверка

Готовность детей к школе
Ст. в, педагог-психолог, учитель, воспитатели 2 раза в год

Обозначения:
Д – заместитель управляющего
В - врач
Ст. в. – старший воспитатель
Ст. м. - старшая медсестра
ОТ - специалист по охране труда

9. Производственные собрания в 2020-2021 учебном году

1. Подготовка к новому учебному году:
- анализ летне-оздоровительной работы;
- ремонтные работы
Ответственные: зам. управляющего, ст. воспитатель, врач.

2. Инновационная работа педагогических работников — условие повышения качества учебно-воспитательного процесса в ДОУ:
- использование в работе проектной деятельности с детьми и родителями;
- информационное наполнение сайта (фото, статьи, фильмы, реклама);
- современное техническое оснащение воспитательно-образовательного процесса (интерактивная доска, проектор), организация компьютерных курсов для воспитателей.
Ответственные: зам.управляющего, ст. воспитатель, воспитатели.

3. Подготовка к летнему сезону:
- благоустройство участков, подготовка оздоровительной дорожки, косметический ремонт;
- оздоровительная работа;
- план воспитательно-образовательной работы.
Ответственные: зам.управляющего, ст. воспитатель, врач.

10. Административно-хозяйственная работа
на 2020-2021 учебный год

Сентябрь
1. Подготовка групп к учебному году.
2. Рейд по проверке санитарного состояния детских участков.
3. Проверка Пожарного крана.
4. Охрана труда– ТБ прачечной, кухни.
5. Анализ маркировки мебели на группах.

Приобретения:
• игрушки для всех групп
• канцелярские товары
• технические средства (магнитофоны);
• дидактические материалы.

Октябрь
1. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка. Охрана жизни и здоровья детей в осеннее – зимний период.
2. Рейды и смотры по санитарному состоянию групп, помещений.

Ноябрь
1. Подготовка территории и участков к зимнему сезону, постройка снежного городка.
2. Приобретение и ремонт детских лопаток, снегоуборочного инвентаря, подготовка лыж, санок.
3. Выписка газет и журналов на первое полугодие 2021 года.

Декабрь
1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников:
- анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности;
- состояние актов о готовности всех помещений к проведению праздников.
2. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ.
3. Приобретение новогодних оформлений.

Январь
1. Инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей в зимний период.
2. Изготовление на участках снежных построек.

Февраль
1. Выполнения норм СанПиНа в ДОУ.
2. Приобретение необходимой посуды согласно и инвентаря согласно СанПиНа.
3. Приобретений канцелярских товаров для занятий.

Март
1. Подготовка инвентаря для работы на участке в весенний период.
2. Посадка овощных культур в помещении ДОУ для наблюдений.

Апрель
1. Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему сезонам.
2. Подготовка велосипедов для катания.
3. Инструктаж сотрудников.

Май
1. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период.
2. Подготовка ДОУ к летнему периоду.
3. Завоз песка в песочницы.
4. Приобретение игрушек на летний период.

Июнь
1. Выписка газет и журналов на второе полугодие 2021 года.
2. Благоустройство территории ДОУ.
3. Инструктаж сотрудников по ТБ.

11. Работа по адаптации детей ЧНДОУ “Центр развития ребёнка - детский сад № 348» в 2020-2021 учебном году

Задача: Педагогическое взаимодействие специалистов с семьёй в период адаптации воспитанников
1. Педагог-психолог: диагностирование, психогимнастика, консультирование;
2. Учитель-логопед: диагностика, консультирование;
3. Врач, старшая мед. сестра: консультирование, наблюдение за адаптацией, иммунопрофилактика;
4. Учитель физкультуры: проведение занятий с детьми и родителями с использованием оздоровительных технологий;
5. Музыкальный руководитель: проведение игр-занятий, постановка кукольного театра, консультирование;
6. Воспитатели: организация игр-занятий с детьми и родителями, консультирование;
7. Ст. воспитатель: социологический опрос, коррекционная работа специалистов;
8. Зам.управляющего: проведение экскурсий по детскому саду, беседы с родителями, оформление договоров.

12. План взаимодействия ДОУ и школы

1 Взаимопосещение и обсуждение открытых занятий сентябрь-май Учитель, воспитатели
2 Проведение диагностики о готовности детей к школе январь, май Ст. воспитатель, учитель, воспитатели
3 Проведение общего родительского собрания «Преемственность ДОУ и школы» февраль Ст. воспитатель, учитель, воспитатели
4 Проведение экскурсии в школу (класс, библиотека, спортзал) сентябрь-май Учитель, воспитатели
5 Организация выставки «Я иду в школу» апрель-май Воспитатели, педагог ИЗО

13. План работы с детьми на 2020 -2021 учебный год
в ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 348"

Дата Название праздника Мероприятия
Сентябрь
1 сентября День знаний Праздничное приветствие, развлечение для детей
27 сентября День воспитателя и дошкольного работника Концерт для сотрудников
Октябрь
2 октября День музыки Концерт филармонии
4 октября Всемирный день животных Фото-выставка "Моё любимое животное"
26-29 октября Осенины Утренники, выставка поделок
"Осенние фантазии»
Ноябрь
4 ноября День народного единства Просмотр презентации
28 ноября День матери в России Беседы в группах, развлечения
театр
Декабрь
4 декабря День заказа подарков Деду Морозу Почта Деда Мороза
15 декабря Лучшее украшение группы к Новому году Конкурс
24 -25 декабря Новый год Новогодние утренники, выставка рисунков
Январь
7 января Рождество 9 января - Беседы в группах
14 января Старый Новый год Карнавал
19 января Крещение «Калядки» в группах
Февраль
14 февраля День святого Валентина Изготовление валентинок
19-22 февраля День защитника Отечества Спортивные праздники совместно с папами
Март
4 -5 марта Международный женский день Муз. Праздники совместно с родителями
8-14 марта Масленица Развлечение в детском саду Оформление приемной
26 марта Международный день театра Экскурсия в театр (ТЮЗ)
подготовительная группа
Апрель
1 апреля День смеха Шутки в группах
2 апреля Международный день детской книги Экскурсия в библиотеку (старшая и подгот. гр.)
7 апреля Всемирный день здоровья Беседы врача детсада
У нас в гостях студенты медакадемии
12 апреля День космонавтики Квест
22-23 апреля «Весна Красна» Весенние развлечения
Май
3 мая Пасха Работа по ИЗО «Пасхальные узоры»
7 мая День Победы Экскурсия в парк Победы
15 мая Международный день семьи Развлечения на группах
18 мая Международный день музеев Презентация «Знакомство с музеями»
14. План работы с родителями на 2020 – 2021 учебный год
№ Мероприятия Ответственные Сроки
I. Групповые родительские собрания
1 «Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-го года жизни» воспитали 1 мл.гр.,
ст. воспитатель август
«Один день из жизни ребенка »

Задачи на новый учебный год.
«Особенности детей среднего возраста» Азы воспитанности.
«Мы-почемучки» воспитатели 2 мл

старшая группа

средняя группа сентябрь

сентябрь

сентябрь
«Дети глазами родителей »- год до школы.
воспитатели подг.гр.,
ст. воспитатель сентябрь
2 Круглый стол.
"Особенности режима дня и методи-
ка его организации. воспитатели,психолог ноябрь
Конс. «Обучение и развитие ребенка. Необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и детей». Воспитатели. ноябрь.
«Умеете ли вы общаться с ребенком» воспитатели 2 мл.гр., ноябрь
«Семейное воспитание и здоровый образ жизни» воспитатели ср.гр.,
ст. воспитатель ноябрь
«Учимся, играем, познаем». Познавательное развитие дошкольника. воспитатели ст.гр.,психолог ноябрь
«Воспитание у ребенка интереса к чтению» воспитатели подг.гр., учитель ноябрь
3 Интеллектуальный марафон: "Умники и умницы"
"Игра в жизни ребёнка" воспитатели 1 мл.гр.,
ст. воспитатель февраль
"Особенности развития речи детей 4-го года жизни» воспитатели 2 мл.гр., логопед февраль
«Стили воспитания»
воспитатели ср.гр.,
ст. воспитатель февраль
«Развитие творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста» воспитатели ст.гр.,
ст. воспитатель февраль
«Дети и родители на школьном старте» воспитатели подг.гр., учитель февраль
4 Праздники, посвященные окончанию учебного года
«Мы уже большими стали» Воспитатели 1 мл. гр., муз. рук-тель май
«Наши успехи» с показом театрализованной сказки «Репка» Воспитатели 2 мл. гр, муз. руководитель май
«Вот чему мы научились» (открытое занятие) Воспитатели ср.гр. май
«Вот и стали мы на год взрослей» (развлечение совместно с родителями) Воспитатели ст.гр. май
Выпускной бал Воспитатели подготовит. гр., муз. руководитель, хореограф июнь
II. Анкетирование
1 Адаптация ребёнка Воспитатели 1 мл,
ст. воспитатель сентябрь
2

3

4 «Расскажите нам о вас»
«Что умеет ваш малыш»
Какими игрушками играют дети дома?

«Экология и мы» Воспитатели 2 мл.

воспитатели

Все группы сентябрь
январь
октябрь

5
6
7 Поручения детям дома
Патриотическое воспитание в семье
Эстетическое развитие ребенка. Воспитатели ср.гр.
Все группы
Все группы
февраль
апрель


III. Конкурсы-выставки
1 «Очумелые ручки» - поделки из природного материала воспитатели сентябрь
2 «Осенние фантазии», композиции из овощей и фруктов воспитатели октябрь
3 «Новогоднее чудо» - изготовление игрушек на ёлку воспитатели декабрь
4 «Мой папа - защитник» воспитатели, педагог ИЗО февраль
5 «Мама — самая моя!» воспитатели, педагог ИЗО март
6 Герои любимых сказок воспитатели, педагог ИЗО апрель
7 «Улицы родного города» воспитатели, педагог ИЗО май
8 «Краски лета» воспитатели, педагог ИЗО июнь
IV. Выставка литературы и статей
1 Адаптация детей Воспитатели 1 мл. гр. сентябрь
2 Фотовыставка «Первые успехи» Воспитатели 1 мл. гр. ноябрь
3 Папки-передвижки
«Умные игры», «Игры-забавы», «Безопасность малыша» Воспитатели 1 и 2 мл. гр Январь, апрель
«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Препод.физкультуры. октябрь
«Как сделать ребенка лидером» Педагог - психолог ноябрь
Круг детского чтения Воспитатели январь
Обучение грамоте дошкольника Учитель декабрь
Как укрепить здоровье дома Врач март
Двигательная активность детей в течение дня. Учитель физ. культуры апрель
Воспитание навыков и привычек культурного поведения воспитатели октябрь
Можно, нельзя, надо 2 мл. гр. педагог-психолог апрель
Мотивы плохого поведения у детей. ср. гр. педаго-психолог февраль
Как реализовать у детей творческие способности Педагог ИЗО январь
Телевизор и компьютер? Как ограничить ребёнка от пагубного влияния Старший воспитатель апрель
Кризис 3-х, 7-ми лет педагог-психолог сентябрь, март
Семейные традиции Воспитатели ср. гр ноябрь
Роль бабушки и дедушки в воспитании детей Воспитатели 2 мл. гр. ноябрь
Безопасность детей на улицах города Старший воспитатель май
V. Совместная деятельность с родителями
1 Участие родителей в утренниках Воспитатели, специалисты постоянно
2 Спортивные праздники ко Дню Защитника Отечества Воспитатели, учитель физ. культуры февраль
3 Участие в выставках по темам года воспитатели постоянно
4 Мероприятия по темам педагогических проектов воспитатели постоянно

 


15. Организационно-педагогическая работа на 2020-2021 учебный год
№ Мероприятия Ответственные Сроки
Сентябрь 2018 год
1 Установочный педсовет «Основные направления работы дошкольного учреждения в новом учебном году» ст. воспитатель 31.08.2020
2 Контроль:
- состояние документации на группах - оформление стендов - согласованность работы воспитателей и мл. воспитателей в 1 и 2 мл. гр. ст.воспитатель ст.мед.сестра до 05. 09.2020
3 Тематическое изучение: - обследование речи во всех возрастных группах Учитель-логопед в течение месяца
4 Работа с родителями: - групповые собрания "Задачи на новый учебный год" ст. воспитатель воспитатели специалисты до15.09.2020
5 Связь с организациями: - договора, и планы работы со школой библиотекой, театрами ст. воспитатель в течение месяца
6 Рейд по ОТ:
-ТБ на пищеблоке, в прачечной специалист ОТ До 07.09.2020
7 Инструктажи:
- ОТ и ТБ
- Пожарной безопасности
- ГОЧС
- эвакуация специалист ОТ 05.09.2020
8 Рейд по охране труда комиссия по ОТ 15.09.2020
9 Контроль: санитарное состояние групп, кабинетов, участков и веранд ст. воспитатель, ст. мед. сестра постоянно
10 Анкетирование родителей: - 1 мл. группы - подготовительной группы воспитатели ст. воспитатель 07.09 - 30.10.2020
11 Инструктаж: Охрана жизни и здоровья детей в осенний период» специалист по ОТ сентябрь
12 Контроль: соблюдение правил трудового распорядка ст. воспитатель В течение месяца
13 Рейд по санитарному состоянию групп, помещений ст. мед. сестра Еженедельно
14 Участие детей в 11 Всероссийском конкурсе «Солнечный круг» 1 тур ст. воспитатель, воспитатели ср., старш, подгот. гр. 24.09.2020
Октябрь 2020
1 Семинар «Игра или экспериментирование». ст. воспитатель, воспитатели октябрь
2 Участие детей в конкурсе Центра образовательных инициатив ОмГПУ «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» ст. воспитатель, воспитатели старшей, подготовит. групп октябрь
3 Театр детям ст. воспитатель 8.10.2020
4 Осенние утренники во всех возрастных группах ст. воспитатель, муз.руководитель, хореограф, воспитатели до 31.10.2020
Ноябрь 2020
Рейд по соблюдению требований пожарной безопасности:
 подвальных помещений;
 прачечной;
 овощной склад;
- склад с игрушками. Зам.управляющего, руководитель хоз.блока,
специалист по ОТ ноябрь
Театр детям ст. воспитатель ноябрь
Конкурс для сотрудников «Мое увлечение» Зам.управляющего ст. воспитатель ноябрь
Участие детей в 11 Всероссийском конкурсе «Солнечный круг» 2 тур ст. воспитатель, воспитатели ср., старш, подгот. гр. 19.11.2020
Спортивные праздники во всех возрастных группах ст. воспитатель, учитель по физвоспитанию, воспитатели до 28.11.2020
Санитарно-просветительская работа
Выполнение норм СанПина Врач-педиатр, мед.сестра ноябрь
Декабрь 2020
1 Проведение инструктажа по ОТ перед проведением новогодних утренников, распределение обязанностей Специалист по ОТ декабрь
2 Строительство снежных фигур и горок на участках ст. воспитатель, ст. мед.сестра декабрь
3 Конкурс на лучшее изготовление ёлочной игрушки и оформление групп к празднику. Воспитатели, ст. воспитатель До 15 декабря
4 Новогодний огонёк для сотрудников. Обсуждение и подготовка Директор, ст. воспитатель, зав.хоз декабрь
Январь 2021
1. Анализ заболеваемости за прошедший календарный год Врач-педиатр до 16.01.2021
Участие детей в 11 Всероссийском конкурсе «Солнечный круг» 3 тур ст. воспитатель, воспитатели мл., ср., старш, подгот. гр. 21.01.2021
2 Спортивный зимний праздник Ст.воспит., воспитатель, учитель по физвоспитанию до 30.01.2021
Февраль 2021
1. Педагогический совет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» ст. воспитатель, воспитатели февраль
2. Театр «В гостях у сказки» Лира ст. воспитатель 05. 02.2021
3. Инструктажи:
- ОТ и ТБ
- Пожарной безопасности
- ГОЧС Специалист ОТ 15.02.2021
Театр детям «Масленица» ст. воспитатель 19.02.2021
4. Музыкально-спортивный праздник к Дню защитника Отечества ст. воспитатель, инструктор по
ФК, воспитатели 19.02. – 22.02. 2021
Март 2021
1. Концерт для мам ст. воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф 3.03.-5.03.2021
2. Организация праздника для сотрудников Управляющий, ст. воспитатель 05.03.2021
3. Участие детей в 11 Всероссийском конкурсе «Солнечный круг» 3 тур ст. воспитатель, воспитатели мл., ср., старш, подгот. гр. 11.03.2021
4. Планёрка: Профилактические мероприятия в период вспышки инфекционных заболеваний Врач-педиатр до 13.03.2021
Апрель 2021
1. День космонавтики - квест ст. воспитатель 12.04.2021
2 Тренинг « Волшебная страна эмоций.» ст. воспитатель, педагог-психолог 9.04.2021
3 Конкурс «Огород на подоконнике» ст. воспитатель, воспитатели 19-23.04.2021
4. Праздник весны ст. воспитатель, муз. Руков., хореограф 26.04.-29.04.2021
5. Участие в окружном фестивале танца ст. воспитатель, хореограф, воспитатели
6. Пожарная безопасность:
 проведение тренировочной эвакуации;
 выполнение требований, норм, правил пожарной безопасности на группах, служебных помещениях. директор, ответственный по пожарной безопасности апрель
7. Охрана труда:
2. анализ состояния спортивного инвентаря;
3. осмотр технического состояния здания комиссия по ОТ апрель
Май 2021
1. Экскурсия в парк Победы ст. воспитатель 08.05.2021
2. Сан. просвет работа «Выполнение сан. эпид. режима в летний период» Врач, ст. мед. сестра май
3.. Производственное собрание «Подготовка к летнему сезону» ст. воспитатель май
4. Охрана труда
 инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период
 проверка пожарного гидранта
 анализ журнала административно-хозяйственного контроля специалист по ОТ май
5 Конкурс на лучшее самообразование среди педагогов ст. воспитатель, педагоги май
6 Работа по устройству цветников Зав. хоз. блоком май
7 Подготовка к выпускному балу Зам.управл., ст. восп., воспитатели май
8 Педагогический совет «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущий год». ст. воспитатель 31.05.2021

16. Инновационная деятельность ЧНДОУ
Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.

№ п\п содержание основных мероприятий сроки проведения исполнитель
1 Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий:
• Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие).

В течение года

Педагоги ДОУ
Музыкальный руководитель,педагоги доп.образования (хореограф,логопед, учитель физ.развития)
2 Изучение содержания инновационных программ и пед. технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы. В течение года Педагоги ДОУ

3 Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ. В течение года Педагоги ДОУ
4 Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год. Май Управляющий

17. Использование современных коммуникационных технологий
Цель работы по реализации блока: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ.

№ п\п содержание основных мероприятий сроки проведения исполнитель
1 Дальнейшее внедрение в практику работы ДОУ современных коммуникационных технологии и расширение их использования. В течение года Педагоги ДОУ, Учитель

2 Создание презентаций познавательного и другого характера, подборки музыкальных произведения по возрастам. В течение года Педагоги ДОУ, Учитель,
Музыкальный руководитель
3 Внедрение цифровых технологий в работу с воспитанниками, развитие практики удаленной работы с родителями и детьми. В течение года Педагоги ДОУ