Частное некоммерческое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 348"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348"
на 2020 – 2021 учебный год

В ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348" в 2020 - 2021 учебном году реализуется основная обще-образовательная программа частного некоммерческого дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ре-бенка - детский сад №348" города Омска, разработанная педагогами ЧНДОУ на основе содержания примерной образо-вательной программы Н.М. Крыловой «Детский сад - дом радости», «Программы воспитания и обучения в детском са-ду» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, программы «Первые шаги» автор Смирнова Е.О., «Кроха», автор Григорьева Г.Г.; «Малыш», автор Петрова В.А.; «Предшкольная пора», автор Виноградова Н.Ф., «Раз ступенька, два ступенька», автор Петерсон Л.Г.
Настоящий учебный план ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348" составлен в соответствии:
- с Федеральным Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- с Конвенцией ООН о правах ребёнка, 1989 г.
-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014;
- Письмом Министерства образования РФ от 31.05.2007 г. №03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду;
- Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).
- Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ос-новной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от 20.07.2011 № 2151)
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г. № 2777;
- Уставом ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 348"
- Основной общеобразовательной программы частного некоммерческого дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №348" города Омска на 2020-2021 учебный год.

Основная цель учебного плана:
- регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной деятельности;
- установить формы и виды организации;
- количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.
Данный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками
образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В структуре учебного плана реализуются основная и дополнительная общеобразовательные программы, формируемые участниками ДОУ. Основная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования. Дополнительная часть сформирована образовательным учреждением и реализуется через кружковые занятия.
Содержание психолого-педагогической работы реализуется в основной и формируемой части программы,
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, реализует
потенциал регионального компонента.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет время по группам и образовательным областям. Во всех возрастных группах НОД проводится с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.
Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом санитарных норм:
• с детьми от 2до 3 лет – 10 НОД в неделю, продолжительностью до10 мин. (из них – 2 физкультурных в соответ-ствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
• с детьми от 3 до 4 лет -11 НОД в неделю, продолжительностью до 15 мин. (из них – 2 физкультурных в соот-ветствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
• с детьми от 4 до 5 лет -12 НОД в неделю, продолжительностью до 20 мин. (из них – 3 физкультурных, включая 1 на воздухе, в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 + 1 на улице);
• с детьми от 5 до 6 лет -15 НОД в неделю, продолжительностью до 25 мин; (из них – 3 физкультурных, включая 1 на воздухе), в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13;

• с детьми от 6 до 7 лет -17 НОД в неделю, продолжительностью до 30 мин. (из них – 3 физкультурных, включая 1 на воздухе) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
Перерывы между НОД – не менее 10 мин.
Время проведения непосредственно образовательной деятельности во всех группах – ежедневно.
Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в первой младшей группе 20 минут;
- во второй младшей группе 30 минут;
- в средней группе 40 минут;
- в старшей группе 50 минут;
- в подготовительной группе 1 час 30 минут.
Общая учебная нагрузка (количество обязательной непосредственно образовательной деятельности в неделю) по всем направлениям развития соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. С целью профилактики утомления в ходе непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки длительностью 2 – 3 минуты.
ЧНДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели. В образовательной организации в 2020-2021 учебном году функционирует 5 групп.
1младшая -1 группа - от 2 до 3 лет
2 младшая -1 группа - от 3 до 4 лет
Средняя – 1 группа – от 4 до 5 лет.
Старшая – 1 группа-от 5 до 6 лет.
Подготовительная -1 группа от 6 до7 лет.
Программное обеспечение групп:
1 младшая группа – Примерная общеобразовательная программа под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой, Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» автор И.А.Лыкова. «Первые шаги» - Автор Е.О.Смирнова. Физическое воспитание - Л.Д.Глазырина. Музыкальное развитие - О.П.Радынова. «Развитие голоса» - В. Емельянов.
2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа – Примерная авторская программа Н.М.Крыловой «Детский сад-дом радости». Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» автор И.А.Лыкова.
В подготовительной к школе группе добавлена программа по математике «Я считаю до 10» автор О.В. Колесникова. Физическое воспитание в детском саду Л.Д.Глазырина. Музыкальное развитие детей О.П.Радынова.

Развитие голоса В.Емельянов. В средней и старшей группах добавлена программа по математике «Я считаю до пяти» автор О.В. Колесникова.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, группы, а также территории, прилегающей к ЧНДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
• возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигатель-ной активности детей, имеется спортивный зал, спортивная площадка.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Содержание Программы включает пять образовательных областей:
1.социально-коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3.речевое развитие;
4.художественно-эстетическое развитие;
5.физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др..
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формируемые образовательные услуги:
Секция-Теннис в старшей группе 1 раз в неделю - 25 мин., в подготовительной группе 1 раз в неделю - 30 мин.
Данный вид услуг предоставляется в рамках добровольного соглашения между родителями и спортивной орга-низацией Федерации тенниса Омской области по обучению детей теннису. Занятия проводятся по программе дополни-тельного образования детей «Школа тенниса для детей». Это динамичная образовательная программа учреждения до-полнительного образования, воплощающая единство спортивного, познавательного, нравственно-коммуникативного и культурно-социального аспектов развития ребенка.
Программу разработала тренер-преподаватель, Тончавина Галина Анатольевна. Программа рассмотрена и утвер-ждена Федерацией тенниса Омской области 02 ноября 2004г. Занятия проводит Тончавина Галина Анатольевна.

Основная часть занятий проходит в спортивном комплексе «Дирижабль». По просьбе родителей одно занятие в старшей группе и одно занятие в подготовительной группе проходит в детском саду во второй половине дня.

Программа дополнительного образования «Ритмика». Программу разработала хореограф, Тарасова Оксана Валерьевна (образование высшее). Программа состоит из трех разделов. Каждый раздел имеет свои специфические задачи в соот-ветствии с возрастными особенностями детей. Занятия проводятся во второй половине дня в совместной деятельности, что предусмотрено режимом дня.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры СПОм ГПУ 10 сентября 2009г. Рецензенты: Щербаков С.В., Тимошенко Л.В.

Непосредственно образовательная деятельность соответствует учебному плану.
Реализация учебного плана в ЧНДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №348" обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.

 

План образовательной деятельности в ЧНДОУ на 2020-2021 учебный год

 Возрастная группа Длительность непосредственно
образовательной деятельности

Основная часть
Формируемая часть
Объем недельной нагрузки
Образовательная область
Коррекционная
работа Кол-во НОД
В неделю
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Секция

теннис Занятие с педагогом-психологом
Ознакомление с окружающим ФЭМП Конструирование Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Обучение грамоте Рисование Лепка Аппликация Музыка Физическое развитие
Общеразвивающей направленности детей
2-3 лет 10 1 1 1 1 1 1 2 2 10
Общеразвивающей направленности детей
3-4 лет
15
1
1
1
1
1
1 1/2
1/2
2
2
11
Общеразвивающей направленности детей
4-5 лет 20 1 1 1 1 1 1 1/2 1/2 2 3 12
Общеразвивающей направленности детей
5-6 лет 25 1 1 1 1 1 2 1/2 1/2
2

3
1 1 15
Общеразвивающей направленности детей
6-7 лет 30 1 2 1 1 1 1 2 1/2 1/2 2 3 1 1 17
Социально-коммуникативное развитие ; Игра,самообслуживание и Совместная и самостоятельная деятельность
элементарный бытовой труд
Безопасность Как часть НОД Ознакомления с окружающим
Совместная, самостоятельная деятельность


Учебный план на 2020-2021 учебный год
Общеразвивающая группа детей от 2-х до 3-х лет
Основная часть
Образовательные
области Непосредственно образовательная деятельность
Кол-во в неделю Кол-во в месяц Кол-во в
год Продолжи-тельность занятий
(мин.)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 10

Конструирование 1 4 36 10
Речевое развитие Развитие речи 1 4 36 10
Ознакомление с художественной литературой 1 4 36 10
Художественно-эстетическое развитие Рисование 1 4 36 10
Лепка 1 4 36 10

Музыка 2 8 72 10
Физическое развитие Физическое развитие 2 8 72 10
Здоровье Как часть НОД Ознакомления с окружающим Совместная и самостоятельная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Игра Совместная и самостоятельная деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместная и самостоятельная деятельность
Безопасность Как часть НОД Ознакомления с окружающим
Совместная и самостоятельная деятельность
ИТОГО: 10

Учебный план на 2020-2021 учебный год
Общеразвивающая группа детей от 3-х до 4-х лет
Основная часть
Образовательные
области Непосредственно образовательная деятельность Кол-во в неделю Кол-во в месяц Кол-во в
год Продолжи-тельность занятий
(мин.)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 15
Формирование элементарных математических представлений 1 4 36 15
Конструирование 1 4 36 15
Речевое развитие Развитие речи 1 4 36 15
Ознакомление с художественной литературой 1 4 36 15
Художественно-эстетическое развитие Рисование 1 4 36 15
Лепка 1 /2 2 18 7,5
Аппликация 1/2 2 18 7,5
Музыка 2 8 72 15
Физическое развитие Физическое развитие 2 8 72 15
Здоровье Как часть НОД Ознакомления с окружающим Совместная и самостоятельная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Игра Совместная и самостоятельная деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместная и самостоятельная деятельность
Безопасность Как часть НОД Ознакомления с окружающим
Совместная и самостоятельная деятельность
ИТОГО: 11

Учебный план на 2020-2021 учебный год
Общеразвивающая группа детей от 4-х до 5-ти лет
Основная часть
Образовательные
области Непосредственно образовательная деятельность
Кол-во в неделю Кол-во в месяц Кол-во в
год Продолжи-тельность занятий
(мин.)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 20
Формирование элементарных математических представлений 1 4 36 20
Конструирование 1 4 36 20
Речевое развитие Развитие речи 1 4 36 20
Ознакомление с художественной литературой 1 4 36 20
Художественно-эстетическое развитие Рисование 1 4 36 20
Лепка 1 /2 2 18 10
Аппликация 1/2 2 18 10
Музыка 2 8 72 20
Физическое развитие Физическое развитие 3 12 108 20
Здоровье Как часть НОД Ознакомления с окружающим Совместная и самостоятельная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Игра Совместная и самостоятельная деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместная и самостоятельная деятельность
Безопасность Как часть НОД Ознакомления с окружающим
Совместная и самостоятельная деятельность
ИТОГО: 12

Учебный план на 2020-2021 учебный год
Общеразвивающая группа детей от 5-ти до 6-ти лет
Основная часть
Образовательные
области
Непосредственно образовательная деятельность
Кол-во в неделю Кол-во в месяц Кол-во в
год Продолжи-тельность занятий
(мин.)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 25
Формирование элементарных математических представлений 1 4 36 25
Конструирование 1 4 36 25
Речевое развитие Развитие речи 1 4 36 25
Ознакомление с худ. литературой 1
Художественно-эстетическое развитие Рисование 2 8 72 25
Лепка 1/2 2 18 12,5
Аппликация 1/2 2 18 12,5
Музыка 2 8 72 25
Физическое развитие Физическое развитие 3 12 108 25
Здоровье Как часть НОД Ознакомления с окружающим Совместная и самостоятельная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Игра Совместная и самостоятельная деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместная и самостоятельная деятельность
Безопасность Как часть НОД Ознакомления с окружающим миром
Совместная и самостоятельная деятельность
Формируемая часть
Секция теннис 1 4 36 25
Коррекционная работа Занятие с педагогом - психологом 1 4 36 25
ВСЕГО: 15


Учебный план на 2020-2021 учебный год
Общеразвивающая группа детей от 6-ти до 7-ми лет
Основная часть
Образовательные
области
Непосредственно образовательная деятельность Кол-во в неделю Кол-во в месяц Кол-во в
год Продолжи-тельность занятий
(мин.)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 30
Формирование элементарных математических представлений 2 8 72 30
Конструирование 1 4 36 30
Речевое развитие Развитие речи 1 4 36 30
Ознакомление с худ. литературой 1 4 36 30
Обучение грамоте 1 4 36 30
Художественно-эстетическое развитие Рисование 2 8 72 30
Лепка 1/2 2 18 15
Аппликация 1/2 2 18 15
Музыка 2 8 72 30
Физическое развитие Физическое развитие 3 12 108 30
Здоровье Как часть НОД Ознакомления с окружающим Совместная и самостоятельная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Игра Совместная и самостоятельная деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместная и самостоятельная деятельность
Безопасность Как часть НОД Ознакомления с окружающим миром
Совместная и самостоятельная деятельность
Формируемая часть
Секция теннис 1 4 36 30
Коррекционная работа Занятие с педагогом - психологом 1 4 36 30
Занятия с учителем-логопедом индивидуально
ВСЕГО: 17