Частное некоммерческое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 348"

- По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним
- Помочь разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру
- Развивать подражательность в действиях ребенка: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики»
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего
- Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ. Некоторые родители видят, ребенок не достаточно самостоятелен в группе (например, не приучен к горшку), они пугаются и перестают водить его в ДОУ. Это происходит от того, что они не готовы «оторвать ребенка от себя»
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий
Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, то есть четкое соблюдение режима.
К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул
- самостоятельно пить из чашки
- пользоваться ложкой
- активно участвовать в одевании, умывании
Ребенок справится с изменениями в его жизни! Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы: «мы по тебе соскучились», «нам хорошо с тобой».