Частное некоммерческое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 348"

- По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним
- Помочь разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру
- Развивать подражательность в действиях ребенка: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики»
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего
- Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ. Некоторые родители видят, ребенок не достаточно самостоятелен в группе (например, не приучен к горшку), они пугаются и перестают водить его в ДОУ. Это происходит от того, что они не готовы «оторвать ребенка от себя»
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий
Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, то есть четкое соблюдение режима.
К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул
- самостоятельно пить из чашки
- пользоваться ложкой
- активно участвовать в одевании, умывании
Ребенок справится с изменениями в его жизни! Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы: «мы по тебе соскучились», «нам хорошо с тобой».

- У ребенка появляется склонность воспринимать окружающий мир как заключающий в себе угрозу и опасность в большей степени, чем это есть на самом деле
- Это состояние создает угрозу психическому здоровью и способствует развитию психосоматических заболеваний
- У ребенка снижается самооценка и уверенность в себе
- Возникает неустойчивость поведения
- При ошибках появляется нервозность, раздражительность и свой неуспех объясняется внешними причинами
Тревожность неблагополучно влияет на состояние здоровья и любую деятельность ребенка!
Одной из важнейших причин повышенного уровня детской тревожности является нарушение детско-родительских отношений:
- излишняя опека (большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание, когда забота матери о ребенке состоит из одних предчувствий, опасений, тревог)
- отвержение, неприятие ребенка, особенно матерью (вызывает тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности в любви, ласке и защите)
- завышенные требования, с которыми ребенок не в силах справиться (желание взрослого воплотить собственные нереализованные мечты в своем ребенке или противоречивость требований взрослого)
- несформированность бытовых навыков (плохая приспособленность ребенка - неумение самостоятельно одеваться, есть, укладываться спать и т.д.)
- резкое изменение условий жизни (например, поступление в детский сад, школу)
Важно помнить:
У дошкольников тревожность еще не является устойчивой чертой характера. Зная о причинах появления детской тревоги, взрослые могут помочь своему ребенку справиться с этим состоянием.

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье, навыках самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Не настраивать ребенка только на успех, но и не запугивать неудачами. Неуспех, неудача, подчеркнутые взрослыми, рождают неуверенность, которая ведет к новым неудачам. Адаптация к школе – не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Необходимость специальных занятий определяется специалистом – педагогом-психологом и зависит от индивидуального развития ребенка.
Помните: ребенку прежде всего очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка!

- Взрослому не стоит вставать на позицию «кто кого». Это приведет только к усилению напряжения и, возможно, к истерике ребенка.
- Рекомендуем поддерживать и хвалить ребенка за старание и инициативность, и быть при этом искренним
- Не стоит бранить ребенка, обещая его наказать. Лучше научить его, как исправить ситуацию, или сделать это вместе с ним.
- Исправляя ошибки ребенка, нужно делать это тактично, чтобы недостаток выглядел бы исправимым.
- Можно позволить ребенку действовать самостоятельно, если это не опасно для его жизни и здоровья
- Не стоит добиваться подчинения ребенка любой ценой. Лучше отвлечь, уговорить его.
Кризис будет протекать остро только в том случае, если взрослые не захотят замечать изменений, происходящих в ребенке.
Общение с ребенком в период кризиса – это искусство. Главное – вовремя понять и помочь ребенку, потому что мы ему нужны как никогда. И даже если в этот момент он не такой мягкий и податливый, как бы нам хотелось, а иногда колючий и ершистый, лучшее, что можем сделать мы, взрослые, - принять его таким, какой он есть и … любить его!

  • - укладывать ребенка в одно и то же время, что формирует рефлекс засыпания
  • - за полтора часа до сна никакой волнующей информации, не повышать голос
  • - ужинать не позднее, чем за час до сна
  • - прогулка перед сном улучшит кислородный баланс организма (темп спокойный, время 30 минут)
  • - оздоровительные процедуры перед сном – теплый душ, общая теплая ванна или теплая ножная ванна (37-38 градусов, 8-10 минут)
  • - постель не должна быть слишком мягкой и перегревающей, подушка невысокая

Правильно организованный сон обеспечит Вашему ребенку здоровье и сохранит его хорошее самочувствие и активное поведение в течение дня!